Hi Tech новости [7] |
Вокруг света [62] |
Гаджеты [29] |
Игровые новости [28] |
Компьютерные новости [10] |
Новинки видео в сети [8] |
Новинки музыки в сети [57] |
Новости спорта [76] |
Новинки софта в сети [30] |
Новости авто [20] |
Новости для взрослых [4] |
Новости кино [27] |
Новости России [18] |
Новости шоу-бизнеса [0] |
Политика [5] |
Автозавры нашего времени | 21:04 |
Рудник Super Pit в золотоносном районе Австралии Калгурли представляет собой громадный кратер длиной 3,5 км и шириной 1,5 км… Водители карьерных самосвалов, подобно пилотам самолетов, обычно тренируются в управлении этими огромными машинами на специально разработанных для этой цели учебных симуляторах. Освоить управление таким самосвалом в реальных условиях невозможно
4 место. Белоруссия: БелАЗ 75600. Снаряженная масса 240 т. Грузоподъемность 320 т. Мощность двигателя 3500 л.с. Максимальная скорость 64 км/ч/ Минимальный радиус поворота 16,6 м. Тип привода: 4x2, колеса приводятся во вращение электромоторами, которые работают от мотор-генератора Конструктивно 797-й – самый обычный автомобиль, разве что слегка гипертрофированный. Дизельный мотор объемом 117,1 литра (опечатки здесь нет) направляет убийственный крутящий момент к семиступенчатой гидромеханической планетарной коробке передач – самой большой в автомобильном мире! А оттуда ньютон-метры отправляются к другому грандиозному инженерному сооружению – главной передаче, где они возрастают в 21 раз, принимая по-настоящему астрономические значения. Конечное звено в этой цепочке – массивные сдвоенные задние колеса. Самые большие шины в мире, установленные на 63-дюймовых дисках, были разработаны компанией Michelin специально для этого самосвала. 3 место. Канада: Terex Unit Rig MT5500. Снаряженная масса 220 т. Грузоподъемность 326 т. Мощность двигателя 2700 л.с. Максимальная скорость 65 км/ч. Минимальный радиус поворота 16,2 м. Тип привода: 4x2, колеса приводятся во вращение электромоторами, которые работают от мотор-генератора Поворачивает мастодонт, вращая передние колеса, как обычный автомобиль. Только не силой мышц, слегка усиленной гидроприводом, а гидравлическими моторами, приводящимися от основного ДВС. На случай, если дизель заглохнет, предусмотрены аварийные гидроаккумуляторы. С их помощью можно совершить до трех поворотов на 90 градусов при неработающем двигателе. Замедление осуществляется торможением двигателем, а также многодисковыми тормозными механизмами с принудительным масляным охлаждением. 2 место. США: Caterpillar 797B. Снаряженная масса 280 т. Грузоподъемность 345 т. Мощность двигателя 3550 л.с. Максимальная скорость 67,6 км/ч. Минимальный радиус поворота 19,8 м. Тип привода: 4x2, традиционный привод с гидромеханической коробкой передач Когда самосвал длиной 14,5 м и шириной 8,8 м впервые показали широкой публике на Мюнхенской строительной выставке 2004 года, его сразу окрестили «восьмым чудом света». Главным образом не за внушительные размеры и грозный вид, а за то, что он способен перевозить груз в полтора раза больше собственного веса. По этому показателю, характеризующему уровень инженерного совершенства конструкции, Liebherr T 282 B обставляет все другие гигантские самосвалы. 1 место. Германия: Liebherr T282 B. Снаряженная масса 230 т. Грузоподъемность 363 т. Мощность двигателя 3650 л.с. Максимальная скорость 64,4 км/ч. Минимальный радиус поворота 16,8 м. Тип привода: 4x2, колеса приводятся во вращение электромоторами, которые работают от мотор-генератора При торможении мотор-колеса работают здесь как генераторы, экономя ресурс рабочих тормозных механизмов. В качестве стояночного тормоза используют дисковые тормозные механизмы всех колес. Рулевое управление гидравлическое, примерно такое же, как у Caterpillar. Конструкторы карьерных самосвалов и экскаваторов работают в тесном взаимодействии друг с другом: ведь объем кузова самосвала должен быть кратен объему ковша экскаватора Всю свою трудовую жизнь эти гиганты проводят на рудниках. Ни при каких условиях такой грузовик не может добраться туда сам по обычной дороге, ведь от нее просто ничего не останется. Их доставляют на рудники по частям, в контейнерах, и собирают уже на месте. Разумеется, любой автомобиль – будь то крошечный Peel P50, самый маленький автомобиль в мире выпуска 1962 года, или гигантский Liebherr T 282 B – требует постоянного обслуживания. Его надо заправлять, проводить техобслуживание, ремонтировать. Каждый из самосвалов, работающих в карьерах, обслуживают десятки грузовиков, поездов или вертолетов (как, например, на некоторых рудниках Южной Америки, где нет железнодорожного сообщения или соответствующих дорожных трасс). Это и доставка горючего, которое заливается в гигантские цистерны, расположенные стационарно на руднике, и техническое обслуживание, и огромные мастерские – все это вместе составляет чрезвычайно развитую, дорогостоящую инфраструктуру. Обычно каждый производитель разрабатывает оба типа техники
Чтобы забраться в кабину карьерного самосвала, простой подножки будет недостаточно. Для этого используется полноценная лестница. Вождение такой махины – задача не из легких Сразу же замечу: при стоимости самого самосвала в несколько миллионов долларов, расходах на доставку оборудования к месту работы, на развитие и поддержку инфраструктуры эти гиганты обычно окупают себя быстрее другой техники – менее чем за 12 месяцев! И немалую роль в этом играют именно их размеры. Ведь чем меньше поездок совершает грузовик, чем больше руды способен погрузить, тем быстрее он себя окупит. Перевозя по 300–360 тонн породы за один раз, гигант прекрасно справляется со своей задачей. | |
Категория: Новости авто | Просмотров: 761 | Добавил: vtelefone | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |